Бесплодие у мужчинДиагноз бесплодие ставится паре, когда она не может на протяжении года зачать ребёнка, ведя при этом регулярную половую жизнь. Примерно в 50 % всех случаев проблема заключается именно в мужской репродуктивной системе.

Мужские половые органы, отвечающие за продолжение рода, располагаются как внутри тела, так и вне его. Тестостерон и сперму вырабатывают яички, после чего она поступает в придаток семенника, который сохраняет и питает сперму в период её созревания. Через некоторое время созревшая сперма поступает по семявыводящему потоку в семенные пузырьки. Полный завершённый цикл спермообразования длится примерно 65 дней. В момент эякуляции секрет из семенных пузырьков смешивается с жидкостью густой консистенции, которая выделяется из простаты, образуя при этом семенную жидкость. Основополагающим фактором, указывающим на то, что мужской организм готов к зачатию, является сперматогенез, другими словами – нормальное развитие зрелых сперматозоидов.

Причины бесплодия у мужчин

• наличие генетических нарушений и врождённых дефектов;
  • наличие физиологических и анатомических изменений в половых органах;
  • наличие таких воспалительных болезней мочеполовой системы, как простатит и уретрит;
  • нарушения гормонального статуса, в результате которых не могут образовываться нормальные, подвижные и жизнеспособные сперматозоиды;
  • перенесённые ранее травмы тазовых и половых органов;
  • наличие неврологических и психических расстройств;
  • проведение хирургической операции при водянке яичка и семенного канатика, а также паховой грыже;
  • наличие таких сексуальных нарушений, как импотенция, а также ретроградное и преждевременное семяизвержение;
  • наличие в анамнезе вируса свинки или эпидемического паротита;
  • венозное расширение семенного канатика;
  • перенесённая интоксикация различной степени тяжести;
  • наличие воспаления или хронических патологий всего организма или отдельных его органов;
  • патологические изменения спермы, например, олигоспермия, анэякуляция, азооспермия, тератозооспермия и астенозооспермия;
  • влияние иммунных, генетических или хромосомных факторов;
  • гормональные нарушения в результате острых и хронических ситуаций;
  • факторы внешней среды и вредные условия труда;
  • непроходимость семявыносящих протоков;
  • ожирение, артериальная гипертония, сахарный диабет, нарушение липидного обмена;
  • влияние алкоголя;
  • венерические заболевания;
  • стрессы и отрицательные эмоции.

Признаки бесплодия у мужчин

Основным признаком мужского бесплодия является отсутствие беременности у его постоянной партнёрши, которая не использует противозачаточных средств, однако при этом является полностью здоровой. Ещё одним вероятным симптомом бесплодия у мужчин являются частые головные боли, небольшие припухлости в грудной железе или атрофия яичек. Если способность к нормальному зачатию была утрачена вследствие гормональных расстройств, то указывать на бесплодие может такой признак, как снижение либидо.

Лечение бесплодия у мужчин

Нужно понимать, что такую серьезную проблему, как бесплодие, должен решать только опытный доктор. Сегодня вы можете записаться на прием к такому специалисту со скидкой 10% в медицинском центре Ваша Клиника, если заполните форму онлайн.

Если основная причина бесплодия известна, для его лечения можно обойтись рациональной терапией, в противном же случае применяются эмпирические методы и различные репродуктивные технологии. Для получения стойкого и длительного эффекта лечение мужского бесплодия должно быть непрерывным. Лечебный курс должен составлять минимум 65 дней, поскольку именно такое количество времени необходимо для нормального созревания сперматозоида.

Секреторное мужское бесплодие лечится гормональными препаратами, антибактериальные же средства используют при воспалении половых органов, бактериальном инфицировании и экскреторно-токсическом бесплодии. Кроме этого возможно назначение различных биостимуляторов. Существует также микрохирургическое лечение бесплодия у мужчин, которое назначается при нарушении проходимости семявыносящих путей. Такая процедура является очень сложной и серьёзной, поэтому проводить её необходимо после применения более щадящих методов лечения.

Анализы на бесплодие у мужчин

В первую очередь проводится исследование спермы, позволяющее оценить её способность к оплодотворению, активность и другие важные параметры. Затем целесообразно проведение микробиологического, генетического, иммунологического и гормонального исследования, а также ультразвуковой и рентгеновской диагностики. При необходимости возможно назначение биопсии яичек.

Если при исследовании спермы выявились какие-либо отклонения, пациенту могут быть назначены такие дополнительные анализы, как:

• общие анализы крови и мочи;
  • соскоб из уретры;
  • ИФА крови;
  • соскоб на ДНК;
  • микроскопия жидкости из предстательной железы;
  • регулярная спермограмма;
  • ультрасонография органов мочеполовой системы;
  • реакция Вассермана;
  • термометрия мошонки;
  • пункция и биопсия придатка яичка.

Это может быть вам интересно: