Позволить себе слабость и не придерживаться здорового питания может каждый. Но при цистите волей-неволей скорректировать свой рацион придется – иначе хуже будет. Какой должна быть щадящая диета при цистите, многие болевшие им знают; а если нет – читайте.

Правильнее даже будет задать вопрос: что можно есть при цистите и чего нельзя? Одни продукты способны оказать мочегонное и антисептическое действие; другие исключаем, чтобы еще больше не раздражать воспаленную слизистую мочевого пузыря. Собственно лечением диета при цистите не является, при обнаружении в посеве мочи возбудителя соответствующий курс лечения (возможно, включающий антибиотикотерапию) пройти все же придется. Но следование диете поможет облегчить состояние при цистите и снизит риск развития осложнений.

Вредные продукты при цистите

Любая содержащая канцерогены жареная пища, копчености, соленья и маринады на период лечения цистита должны быть исключены. Ими вы еще успеете побаловаться, если сейчас выдержите необходимый курс лечения и не позволите заболеванию перейти в хроническую форму.

Не посылайте заботливых родственников за картошкой фри или гамбургерами, даже если это ваша любимая еда. Сейчас фаст-фуд для вас должен ассоциироваться с пищей, что нельзя есть при цистите. Вместо этого предпочтение отдайте отварной, тушеной или приготовленной на пару пище.

Исключаются красители, ароматизаторы и различные усилители вкуса. Поэтому не позволяйте аромату глутамината натрия раздаваться с вашей кухни. Питание при цистите должно быть натуральным. Овощи, фрукты – вот какой едой во время цистита стоит наполнить холодильник. Однако и не все из них будут полезны. Использование в блюдах томатов, редиса, цветной капусты, цитрусовых и кислых ягод  только увеличит нагрузку на воспаленный мочевой пузырь.

Не гонитесь за вкусовыми ощущениями. Обильно приправленные (соленые, перченые, кислые и сладкие, политые соусами) блюда не помогут вашему мочевому пузырю в этот период. То же касается крахмалистых продуктов и продуктов, в составе которых имеется сахарин. Однако это совсем не значит, что на период лечения заболевания вам придется стоически голодать. Чтобы убедиться в обратном, посмотрите следующий список.

Полезные продукты при цистите

Несмотря на довольно обширный перечень запретных при цистите продуктов, есть и такие, что смогут стать вашему мочевому пузырю настоящим «другом».

Во-первых, при цистите важно так называемое механическое промывание мочевого пузыря. Патогенные организмы будут выводиться, если употреблять в пищу кабачки, тыкву, арбузы, дыни. В питание при цистите часто рекомендуется включить клюкву. Однако ко всякому рецепту подходите разумно. Так, если вы страдаете гастритом с повышенной кислотностью, язвенной болезнью желудка или двенадцатиперстной кишки, заболеваниями печени, клюква в этот период, как и ранее, будет вам противопоказана.

А вот упомянутые бахчевые культуры будут полезны еще и по той причине, что богаты клетчаткой. Включение клетчатки в рацион позволит избежать запоров. При цистите это важно, чтобы не допустить всасывания в кровь токсичных веществ и еще большего раздражения слизистой мочевого пузыря. Если же проблема все-таки возникла, то улучшить перистальтику кишечника помогут наладить чернослив, сыворотка и простокваша, морковь или морковный сок, печеные яблоки и другие продукты. Полезным будет использование в пищу отрубей и цельнозернового хлеба. Кстати, эти продукты не повредит включать в свой рацион и в дальнейшем.

Молочные продукты (молоко, сыр, творог и др.) также можно есть в удовольствие: это щадящая пища для заболевшего. Однако небольшую ремарку все же стоит внести. Старайтесь пока обходить стороной прилавки и полки магазинов с солеными сортами сыра или творога, сладкими творожками или творожной массой. Как упоминалось, специями при лечении цистита злоупотреблять нельзя.

Придерживайтесь щадящей диеты, точно выполняйте назначенное лечение, потому что курс лечения цистита – это не только прием антибиотиков… и уже скоро воспоминание о злосчастном цистите останется не более чем воспоминанием.

Очень важно понимать, что цистит не проходит сам, подобные заболевания нуждаются в профессиональном лечении. Только врач сможет назначить соответствующие анализы, поставить диагноз и подобрать правильное лечение. Если у Вас остались вопросы, Вы можете записаться на прием к гинекологу или урологу нашего медицинского центра.

Прием уролога /андролога/ с осмотром, без назначения индивидуальной схемы лечения 890
Индивидуальная схема лечения уролога ИППП 3000
Прием гинеколога с осмотром, без назначения индивидуальной схемы лечения 890
Индивидуальная схема лечения гинеколога (кроме ИППП) 1000