Простатит – заболевание мужской репродуктивной системы, связанное с воспалением простаты (предстательной железы). Как свидетельствует статистика, едва ли не каждый второй мужчина, достигший возраста 25 лет, сталкивается с подобной патологией. Причин возникновения простатита достаточно много. К ним относятся: переохлаждение организма, эмоциональное перенапряжение, частые стрессы, недосыпание, усталость на работе, наличие половой инфекции. Любое инфекционное заболевание организма, например, ОРВИ, может спровоцировать воспалительный процесс в предстательной железе. А иногда причиной его развития становится банальный кариес зубов, поскольку способствующие разрушению зубов и развитию воспаления бактерии имеют возможность перемещаться по организму с током крови и достигать любых его органов.

При отсутствии лечения острый простатит переходит в хроническую форму, вылечить которую достаточно трудно. В 45% случаев хроническое воспаление предстательной железы приводит к бесплодию.

Лечение простатита в домашних условиях

Заниматься самостоятельным лечением столь серьезного заболевания не рекомендуется. В лучшем случае это не даст никакого положительного результата, в худшем – еще больше навредит здоровью больного. Любые самостоятельные меры в данном случае могут рассматриваться только в качестве вспомогательного лечения. Лучше всего обратить к опытному урологу-андрологу, который назначит соответствующую схему лечения. Сегодня в медицинском центре "Ваша Клиника" вы можете получить скидку 10% на лечение данного недуга, если запишитесь на прием через форму на сайте.

Как известно, острый простатит сопровождается ярко выраженной симптоматикой. Справиться с неприятными проявлениями заболевания помогает диета. Специальной диеты при воспалении простаты как таковой не существует. Однако употребление одних продуктов питания и исключение из рациона других продуктов способствует улучшению состояния больного. Так при первых признаках простатита следует отказаться от любых алкогольных напитков, кофе, жирных сортов мяса, солений и копченостей. Соль и специи во время заболевания также противопоказаны. В ежедневном рационе больного простатитом обязательно должны присутствовать свежие овощи и продукты, богатые клетчаткой.

Помимо этого следует помнить, что при остром воспалительном процессе категорически запрещено прогревать предстательную железу. Поэтому грелку следует отложить до тех пор, пока симптомы заболевания не стихнут. Тоже самое касается горячих микроклизм и приема теплой ванны. Подобные процедуры должны проводиться только под контролем лечащего врача.

Лечение простатита народными средствами

Народная медицина рекомендует лечить простатит с помощью натуральных свежевыжатых соков, настоев коры осины, отвара из каштанов, подсушенных тыквенных семечек и т.д.

Употребление сока, да и любых других жидкостей, способствует выведению из организма мочевой кислоты, что самым благоприятным образом сказывается на физическом состоянии больного. Помимо фруктов для приготовления сока можно использовать огурцы, морковь, свеклу, спаржу. Для улучшения вкуса в напиток следует добавлять небольшую щепотку соли.

Семечки тыквы в свою очередь богаты цинком. Данный микроэлемент необходим для нормального функционирования мужского организма. Ежедневное их употребление способствует улучшению самочувствия при простатите, а также является профилактикой развития данного заболевания в будущем.

Лечение простатита антибиотиками

Антибиотики составляют основу лечения воспаления простаты, вызванного бактериальной инфекцией. Антибактериальные препараты незаменимы при наличии таких заболеваний, как хламидиоз, гонорея, трихомониаз, часто становящихся причиной воспалительного процесса в предстательной железе. Конкретное лекарственное средство назначается с учетом основного возбудителя заболевания, наличия у больного симптомов и противопоказаний. Чаще всего при простатите показаны препараты из группы макролидов, фторхинолонов, тетрациклинов.

Курс лечения простатита довольно продолжителен и может растянуться на 6-8 недель. В качестве вспомогательных способов лечения при заболевании назначаются: физиотерапевтические процедуры (после устранения основной симптоматики), лечебные клизмы, массаж простаты, прием витаминов, иммуномодулирующих препаратов.

Лечение хронического простатита

Хронический простатит довольно трудно поддается лечению и часто приводит к развитию осложнений в виде эректильной дисфункции, цистита и бесплодия. Основная терапия в данном случае бывает направлена на снятие воспаления, устранение застойных процессов в области таза, улучшение кровообращения в области половых органов.  Лицам, страдающим хроническим простатитом, показаны: активная физическая деятельность (посещение тренажерного зала, ежедневные пробежки), полноценное питание, отказ от вредных привычек. Конкретную схему лечения разрабатывает специалист-уролог.

Прием уролога /андролога/ с осмотром, без назначения индивидуальной схемы лечения 890
Индивидуальная схема лечения уролога ИППП 3000
Прием гинеколога с осмотром, без назначения индивидуальной схемы лечения 890
Индивидуальная схема лечения гинеколога (кроме ИППП) 1000