Кондиломы или половые бородавки – это новообразования на слизистой оболочке и коже половых органов человека. Кондиломы выглядят, как небольшие сосочки телесного цвета на тонкой ножке, напоминающие веточки цветной капусты. Чаще всего половые бородавки передаются во время полового контакта и становятся одним из самых частых проявлений ВПЧ-инфекции.

Следует отметить, что кондиломы доставляют больному человеку серьезный психологический и физический дискомфорт, влекут за собой появление проблем в сексуальной жизни. Помимо этого, половые бородавки обладают способностью к озлокачествлению, а, значит, требуют неотложного и грамотного лечения.

Кондиломы у женщин

Чаще всего половые бородавки у женщин появляются на шейке матки, в области промежности и во влагалище. Помимо этого, новообразования могут возникнуть в зоне анального отверстия или во рту. Первоначально на пораженной коже или слизистой появляются небольшие узелки, которые постепенно увеличиваются в размерах, сливаются и образуют грозди, похожие на веточки цветной капусты.

Не менее редкой, но значительно более опасной разновидностью половых бородавок у женщин являются так называемые плоские кондиломы. Первоначально подобные новообразования появляются у преддверия влагалища, затем проникают в него и распространяются на слизистой, провоцируя развитие рака шейки матки. К сожалению, плоские кондиломы малозаметны при стандартном гинекологическом осмотре, поэтому патологический процесс чаще всего выявляют при проведении кольпоскопии по иным поводам.

Инкубационный период развития половых бородавок может достигать десяти месяцев. При этом распространенность патологического процесса, скорость роста и размножения кондилом напрямую зависит от состояния иммунитета женщины. У пациенток, обладающих высоким иммунитетом, болезнь не прогрессирует, и зачастую проходит самостоятельно, без медицинского вмешательства. В остальных случаях диагностированием и лечением кондилом у женщин занимается врач-гинеколог.

Кондиломы у мужчин

Чаще всего кондиломы у мужчин локализуются на крайней плоти или на слизистом эпителии головки полового члена. При резком ослаблении иммунитета бородавки могут появляться во всех участках паховой зоны и в области заднего прохода. В редких случаях новообразования формируются в мочеиспускательном канале, провоцируя появление неприятных ощущений (жжения, боли) в момент совершения акта мочеиспускания.

Кондиломы у мужчин подвержены травмированию в значительно большей степени, чем половые бородавки у женщин. Травматизация новообразований ведет к их инфицированию, сопровождающемуся резкой болью, зудом и появлением выделений с неприятным запахом. В силу того, что кондиломы относятся к числу ЗППП, диагностикой и лечением их у мужчин занимаются урологи и проктологи.

Лечение кондилом

За лечением кондилом мы рекомендуем обращаться только к опытным специалистам. Сегодня вы можете получить скидку в 10% на эту процедуру в медицинском центре Ваша Клиника, если отправите заявку на прием к врачу через форму на сайте.

Тактику терапии кондилом избирает врач, учитывая при этом выраженность, распространенность патологического процесса, локализацию новообразований и общее состояние больного человека. К числу наиболее эффективных методов, применяемых для лечения половых бородавок, относят:

• химический;
  • деструктивный.

Химический метод лечения кондилом основывается на выжигании бородавок специальными лекарственными средствами. Чаще всего с этой целью применяются такие препараты, как Кондилин или Солкодерм. При регулярной обработке медикаментозными средствами кондиломы подсыхают и самопроизвольно отпадают.

Избавиться от половых бородавок можно и с помощью мази Бонафтом – противовирусного препарата на основе бромнафтохинона, проявляющего повышенную активность в отношении целого ряда аденовирусов. Механизм действия мази заключается в подавлении цитоплазматических белков вируса и в нарушении процесса транспортировки вирусных капсидов в ядро клетки, где и осуществляется их «сборка». Препарат используют для обработки кондилом дважды в сутки на протяжении 3 недель.

Для лечения кондилом, локализующихся в области шейки матки у женщин, используют такой препарат, как Солковагин. В состав раствора входят уксусная, азотная кислоты, цинка нитрата гексагидрат, щавелевой кислоты дигидрат и дистиллированная вода. Под действием вышеперечисленных кислот ткани бородавок разрушаются, а на их месте формируется здоровый эпидермис. Лечение кондилом Солковагином может проводить только врач-гинеколог. Следует отметить, что процедура выжигания бородавок данным препаратом проводится без анестезии.

Для химической обработки кондилом могут применяться и другие медикаментозные средства: препараты 5-фторурацила, подофиллотоксина и трихлоруксусной кислоты. Наносить перечисленные растворы на пораженную область следует очень аккуратно, избегая их попадания на здоровую слизистую оболочку или кожу.

Удаление кондилом

Деструктивные методы лечения кондилом основываются на воздействии на  ткани новообразований самых разнообразных физических факторов. Самыми распространенными способами деструкции половых бородавок являются:

• электрохирургический метод;
  • криодеструкция жидким азотом;
  • радиоволновая хирургия;
  • лазерная терапия.

Принцип действия всех вышеперечисленных методов схож. Под воздействием тех или иных физических факторов (электричества, лазерного излучения и др.) происходит высыхание половой бородавки, образование на ее поверхности плотной корочки и ее последующее отпадение. Деструктивные методы применяют для удаления кондилом, образовавшихся на половых губах, на лобке, на крайней плоти, на слизистом эпителии головки полового члена и на губах. Стоит отметить, что классическое хирургическое вмешательство для лечения половых бородавок в настоящее время не применяется.

Лечение кондилом, вне зависимости от степени распространенности патологического процесса и его локализации, должно проходить под контролем медиков. Любые попытки самостоятельно избавиться от половых бородавок не только не приносят положительных результатов, но и, зачастую, существенно осложняют течение болезни.