Взятие гинекологического мазка на флору – это один из самых эффективных и популярных методов лабораторной диагностики отклонений в работе женской репродуктивной системы. Проведение подобного анализа рекомендуется всем женщинам, вне зависимости от отсутствия или наличия жалоб на работу органов полового тракта.

Одним из маркеров, позволяющих выявить гинекологические патологии на ранних этапах их развития, являются лейкоциты. Эти кровяные клетки играют важнейшую роль в неспецифической и специфической защите организма женщины от патогенных агентов, а также в развитии типичных патологических процессов.

Нужно понимать, что для корректного определения уровня лейкоцитов в мазке и связанных с ним паталогий необходимо обращаться только к специалистам. Сегодня вы можете записаться на прием со скидкой 10% к опытному гинекологу в медицинском центре Ваша Клиника.

Лейкоциты в мазке в норме

В норме в поле зрения врача, исследующего мазок под микроскопом, может находиться до 15 лейкоцитов. При этом в мазке, взятом из мочеиспускательного канала может наблюдаться не более пяти белых кровяных клеток, из влагалища – не более десяти, а из шейки матки – не более пятнадцати. В тех случаях, когда количество клеток превышает указанное значение, можно говорить о наличии риска воспалительного поражения органов женского репродуктивного тракта.

Пониженное содержание лейкоцитов в мазке может наблюдаться у представительниц слабого пола, избегающих ведения активной половой жизни. В свою очередь, в мазке у пожилых женщин, страдающих атрофией тканей влагалища, белые кровяные клетки могут отсутствовать.

Повышенные лейкоциты в мазке

При воспалительном поражении органов репродуктивного тракта количество лейкоцитов в мазке существенно увеличивается. При этом чем больше белых кровяных клеток попадает в поле зрения врача, исследующего материал, тем острее протекает патологический процесс.

Чаще всего увеличение содержания лейкоцитов в гинекологическом мазке становится одним из признаков следующих заболеваний:

• дисбактериоза влагалища;
  • кольпита (воспаление слизистого эпителия влагалища);
  • дисбактериоза кишечника;
  • ЗППП;
  • эндометрита (воспаления слизистого эпителия матки);
  • цервицита (воспалительного поражения шеечного канала);
  • онкологических заболеваний репродуктивных органов;
  • аднексита (воспалительного поражения придатков матки);
  • вагинального кандидоза;
  • уретрита (воспалительного поражения мочеиспускательного канала).

Для установления основной причины развития воспалительного процесса может потребоваться проведение ряда лабораторных исследований:

• ПЦР-диагностики;
  • бактериологического посева;
  • иммунологического исследования материала.

После выявления всех факторов, способствовавших увеличению объема лейкоцитов в мазке, пациентке назначается комплексное лечение, направленное на устранение всех проявлений основного заболевания. В большинстве случаев больным показан прием иммуномодулирующих, антибактериальных или противогрибковых препаратов.

Следует отметить, что повышение лейкоцитов в гинекологическом мазке не во всех случаях указывает на возникновение воспалительного процесса. В отдельных ситуациях плохие результаты анализа могут стать сигналом о наличии проблем в работе мочеполовой системы сексуального партнера обследованной женщины. В частности, повышение количества белых кровяных клеток может наблюдаться у женщины после незащищенного полового контакта с мужчиной, страдающим простатитом или иными заболеваниями репродуктивной системы.

Лейкоциты в мазке при беременности

Повышение количества белых кровяных клеток зачастую наблюдается при исследовании гинекологических мазков, взятых у беременных женщин. Следует отметить, что многие будущие мамы не желают уделять достаточное внимание данной патологии при отсутствии иных выраженных симптомов воспалительного процесса. Между тем, заболевания репродуктивной системы, повлекшие развитие воспаления, зачастую становятся основными причинами невынашивания беременности, неспособности к повторному зачатию и возникновения хронических заболеваний органов таза.

Повышение вероятности развития воспалительных процессов у беременных женщин связано с изменениями гормонального фона и ослаблением иммунной системы. На фоне пониженного иммунитета могут проявлять себя инфекции, ранее протекавшие в скрытой форме. Частой причиной повышения лейкоцитов в мазках у беременных становится молочница.

При выявлении возбудителя воспалительного процесса женщине может быть назначен специфический курс лечения, учитывающий чувствительность патогенной микрофлоры к лекарственным препаратам и срок вынашивания плода. В тех случаях, когда выявить возбудителя не представляется возможным, будущей маме может быть назначена стандартная антибиотикотерапия. При этом все лечебные мероприятия проводятся под строгим контролем врача, отвечающего за ведение беременности.

Это может быть вам интересно: