Большую роль в лечении псориаза играют различные виды лекарственных препаратов. Сегодня широко применяются мази, крема, лосьоны, гели, активные вещества которых снимают зуд и улучшают внешний вид кожи и снимают воспаление. В зависимости от тяжести болезни, проявления могут полностью исчезать на месяцы. Мази от псориаза используют в случаях сухой шелушащейся кожи на локтях и коленях, ладонях и стопах. Крем – на красной, с мокрыми пятнами коже, в складках и подмышках. Лосьонами пользуются в основном при псориазе волосистой части головы. Мази назначаются врачом в зависимости от формы болезни, степени поражения и возраста пациента.

Негормональные мази от псориаза

Считается более безопасной, чем гормональная.

При высыпаниях используется 1–2% салициловая мазь, 5–10% нафталиновая и 5–10% дегтярная мази. Хороший эффект дает мазь «Дайвонекс» (также в формах крема и раствора). Параллельно может использоваться «Дайвобет». Однако схема лечения зависит от формы псориаза, и определять самостоятельно продолжительность терапии не рекомендуется. Врач подберет подходящее лекарство и курс лечения с дополнительными мероприятиями по укреплению организма.

Гормональные мази от псориаза

Показаны не всегда, прописываются только врачом, применяются строго в соответствии с рекомендациями. Благодаря стероидным мазям быстро достигается необходимый лечебный эффект. К тому же кортикостероиды хорошо помогают маленьким детям. Стероидные мази от псориаза используют длительно, но курсами, в строгости с рекомендациями врача, чередуя с другими лекарственными формами. Мазь наносится только на больной участок кожи тонким слоем 1–2 раза в день. Стероидные средства должен прописывать лечащий врач, он же определяет курс лечения и дает пациенту дополнительные рекомендации.

Лечение псориаза всегда комплексное и дополнительно к мазям и лосьонам применяются жирные смягчающие крема (увлажняют и регенерируют поврежденные участки), ванны с отварами трав, витамины группы B, PP, A, E, C. Некоторые стероидные препараты (в таблетках или инъекциях, при тяжелой форме псориаза) могут назначаться внутрь (по усмотрению врача, иногда – в условиях стационара). Больным псориазом рекомендуется укреплять организм, отдыхать в санаториях и заниматься профилактикой инфекционных болезней дома, избегать переохлаждения, чрезмерных стрессов и нарушения обмена веществ.

Нужно понимать, что псориаз - это заболевание, которое нуждается в комплексном лечении, ход лечения должен назначаться и корректироваться врачом. Самолечение может только усугубить болезнь. Только врач сможет назначить соответствующие анализы, поставить диагноз и подобрать правильное лечение. Если у вас остались вопросы - вы можете записаться на прием к дерматологу.

Прием дерматолога без назначения индивидуальной схемы лечения 890
Удаление кондилом, бородавок криодиструкцией (1-3 единиц) 1000
Забор материала для лабораторных исследований с кожи, волос, ногтей 200
Химиодеструкция кондилом,бородавок (за 1-3 единицы) 1000