Знай мы, к чему приводит цистит; и о профилактике помнили бы, и вместо того чтобы избавляться от симптомов, интересовались бы эффективностью лечения.

Дальше – информация к сведению. Цель – не запугать, но как минимум заставить задуматься о необходимости пройти комплексную диагностику и лечение цистита по назначению врача.

В действительности наличие сгустков крови в моче – это уже осложнение при цистите. Такой цистит иногда еще называют геморрагическим. И если кровь в моче присутствует сверх физиологической нормы, то это тревожный симптом. Причин гематурии может быть множество: так, осложнение может быть связано с прохождением химиотерапии, неспецифическим воспалением почек, приемом препаратов, разжижающих кровь и т.д.

Кровь в моче

Если при цистите в вашей моче появляется кровь, и это не обусловлено химиотерапией, то необходимо обильное питье. Если же со временем улучшений не происходит, врач назначает лекарственные препараты и, возможно, переливание крови.

При неосложненном цистите прогноз лечения всегда благоприятный. Но если запустить инфекцию, она может распространиться и на дальше – на почки. Высокая температура и одновременно возникающая в поясничной области боль будут сигнализировать, что на здоровье пациента необходимо обратить более пристальное внимание. Чтобы получить эффект при лечении цистита и пиелонефрита одновременно, показана госпитализация. И так при всяком рецидиве.

Пиелонефрит

От пиелонефрита, как следствия неправильно проводимого лечения цистита, страдают, в первую очередь, маленькие дети и пожилые люди. Причина тому – сложность в обнаружении инфекции мочевого пузыря; симптомы цистита у этих возрастных групп часто ускользают от внимания и не получают необходимого лечения.

В то же время последствия этого заболевания ощущают и взрослые. Причем течение инфекции может быть настолько тяжело, что приведет к полной потере работоспособности.

Интерстициальный цистит

Другой вид осложнения – интерстициальный цистит. В некоторых случаях воспалительный процесс охватывает стенки мочевого пузыря целиком: слизистую оболочку, подслизистый слой, мышечную стенку. Позывы на мочеиспускание у больного при этом увеличиваются до 100-150 раз в сутки (тогда как при остром цистите их частотность сохраняется в пределах 40 раз в сутки). Снова жгучая боль, повышение температуры тела. Только прогноз при итерстициальном цистите у больного уже неблагоприятный. Изменение структуры и размеров мочевого пузыря могут быть необратимы, понадобится его пересадка.

Как первый, так и второй случай – крайности, избежать которых вполне удается при внимательном отношении к первым признакам цистита и лечении его уже в острой форме. Вот почему, чем лечить осложнения при цистите, потратьте время на его предупреждение.

Правила здесь нехитрые: постоянно соблюдать правила личной гигиены, уделять внимание профилактике, а как начинается цистит – тут же его диагностировать.

Расстройство мочеиспускания, кровь в моче, гной в моче, лейкоциты в моче, выявляемые в анализах… Зачастую сдача анализов – половина решения вопроса.

Очень важно понимать, что цистит не проходит сам, подобные заболевания нуждаются в профессиональном лечении. Только врач сможет назначить соответствующие анализы, поставить диагноз и подобрать правильное лечение. Если у Вас остались вопросы, Вы можете записаться на прием к гинекологу или урологу нашего медицинского центра.

Прием уролога /андролога/ с осмотром, без назначения индивидуальной схемы лечения 890
Индивидуальная схема лечения уролога ИППП 3000
Прием гинеколога с осмотром, без назначения индивидуальной схемы лечения 890
Индивидуальная схема лечения гинеколога (кроме ИППП) 1000