Цистит у женщин – заболевание настолько распространенное, что чуть ли не каждый готов подсказать, что с ним делать. При этом заблуждения о лечении «женской болезни» распространены практически так же, как и советы. Где многовековой опыт в лечении цистита может сыграть плохую службу,

Осторожно! Заблуждения в лечении цистита у женщин

Раз читаете эту статью, вероятно, столкнулись с проблемой цистита. А какими были самые первые действия?

Позвонить знакомым-подругам-родственницам; зайти и расспросить соседку; почитать, что есть цистит, в интернете; здесь же отыскать научные статьи самых уважаемых и компетентных (пусть иногда и полувековой давности); в обязательном порядке посетить форум… Уж форум как лечить цистит у женщин точно подскажет.

Проследовали этим путем и мы. В результате выяснилось: на форумах по лечению цистита даются те же советы, что рассказывают наши соседки или бабушки. Информации много полезной; но другая, наоборот, ставит в тупик. Дело в том, что этиология цистита у людей может быть разная. А потому, следуя некоторым предложенным на форуме советам, течение болезни можно только усугубить.

В результате получаем список самых популярных заблуждений о лечении цистита.

Посмотрим:

Заблуждение №1. Цистит у женщин может пройти сам

Не обследуясь, игнорируя причины заболевания, больной рискует тем, что в дальнейшем заболевание повторится. Причем рецидив может быть с осложнениями: острый цистит переходит в хроническую форму. При дальнейшем распространении воспалительного процесса может возникнуть пиелонефрит.

Заблуждение №2. Цистит можно вылечить прогреванием

Вариантов здесь много: в область мочевого пузыря укладывается грелка,  бутылка с горячей водой, лепешка из глины, сваренный в мундире и размятый горячий картофель, распаренный хвощ полевой… Можно «лечить» хронический цистит, насыпав на живот припарки из горячих отрубей… Наконец, больной сам кутается потеплее и садится на ведро, под которым «дышит» жаром раскаленный кирпич. Рецепты эти, используемые еще нашими бабушками дают быстрое облегчение. Симптомы цистита у женщин проходят, исчезает резь и жжение при мочеиспускании, нет спазмов. Но и излечения болезни, к сожалению, тоже нет.

А если заболевание появилось в результате попадания инфекции, то высокая температура категорически противопоказана воспаление слизистой мочевого пузыря продолжается и может перейти в хроническую форму. Это знает любой врач: цистит прогреванием не лечится, а лишь снимает у женщин острые симптомы . Поэтому такой способ эффективен только для снятия болезненных ощущений, но не отменяет необходимость посещения врача.

Заблуждение №3. Цистит излечат горячие ванночки и баня

Посещение бани действительно полезно, эфирные масла и воздействие тепла помогут справиться чуть ли не с любым недугом и предотвратить цистит в том числе. Но именно предотвратить! На вопрос «можно ли греть при цистите воспаленный мочевой пузырь?» ответ см. выше. Поэтому делаем все своевременно,  и помним, что острый цистит и баня не совместимы. В случае обострения на некоторое время придется отказать себе в удовольствии, даже если вы парильщик «со стажем». Дождитесь, когда воспаление спадет, и посещения бани или сауны можно будет продолжить.

Также на форумах перенесшими заболевание часто рекомендуется горячая ванна при цистите. В отношении ее замечание будет аналогичным. Да, ромашка или какой лекарственный сбор обладают противовоспалительным и антисептическим действием. Но температура около 40 градусов никак не поможет организму. А если в моче уже есть капли крови, то после горячих ванн их число только увеличится.

Заблуждение №4. Пиво излечит цистит

Хмель – культура очень полезная. Входящие в ее состав витамины (в первую очередь, В2 и В6), микроэлементы (Ca, Mg), эфирные масла могут оказывать выраженный терапевтический эффект. Но пиво – это еще и алкоголь, пусть и в невысокой концентрации. Поэтому прием при цистите «по трети стакана настоя с половиной стакана пива 3 раза в день после еды» окажет вам недобрую услугу. Изменение кислотной среды приведет к учащению болезненных позывов. Раздражение стенки мочевого пузыря алкоголем только усилит воспаление.

Справедливости ради стоит отметить, что при остром цистите спазмы бывают такие сильные, что больной вряд ли сам вспомнит про пиво при цистите. Если же боль измучила и уже готовы верить чужим советам, то хотя бы отнеситесь к ним «трезво».

Заблуждение №5. Цистит у женщин лечится только с помощью антибиотиков

Где диагностирован острый  цистит, лечение антибиотиками оказывает эффективное действие. Однако при этом необходимо принимать во внимание природу возбудителя заболевания, возможные факторы риска (например, в случае лечения цистита при беременности женщины), восприимчивость инфекции к антибиотикам в случае запущенности болезни и ее хронического протекания и другие факторы. Тогда взамен антибиотиков могут быть назначены, например, фитопрепараты с антисептическим и мочегонным действием.

Кроме того, вы можете абсолютно бесплатно проконсультироваться онлайн у опытного специалиста медицинского центра Ваша Клиника.

Лечение острого цистита (базовая схема) 5000
Лечение обострения хронического цистита (базовая схема) 7000

Это может быть вам интересно: