Заболеть циститом может как взрослый, так и ребенок. Но в диагностике и лечении цистита у детей есть свои особенности. Например, причина его в основном  – нарушение правил личной гигиены, а возбудитель – кишечная палочка. Посмотрим, как ее победить.

Возрастных ограничений для такого заболевания как цистит нет. Но если возникает цистит у детей – это мучительно вдвойне.

Симптомы детского цистита

Сложность может заключаться как в предупреждении болезни, так и в ее диагностике. Симптомы цистита у детей не всегда обнаруживаются сразу после занесения инфекции. Иногда они отчетливо не  выражены, и ребенок не говорит о дискомфорте или боли. Жалобы появляются после появления покраснений на коже. А потом – зуд и жжение, затруднение при мочеиспускании, когда ребенок пытается, но не может опорожнить мочевой пузырь. Моча становится мутной, а запах от нее – специфическим и резким.

Но это уже характерная клиника болезни. А чтобы диагностировать заболевание своевременно, просто тщательно следите за гигиеной ребенка и состоянием его нижнего белья. Как только на белье появились выделения, это должно быть поводом для обращения к врачу.

При обращении к педиатру или урологу ребенку будут назначены анализ мочи и УЗИ мочевого пузыря. Позаботьтесь, чтобы моча была без посторонних примесей. Для этого емкость для сбора мочи стерилизуется или в аптеке приобретается специальный контейнер. После необходимых гигиенических процедур утром для анализа собирается средняя порция мочи. Выявленная в ходе анализов бактериурия (наличие бактерий в моче) подтверждает, что в мочевыводящих путях идет воспалительный процесс.

Цистит в большинстве случаев возникает у девочек, что в детском возрасте обусловлено не только особенностями строения половой системы, но также низкой защитной функцией кожи и слизистой влагалища. Как и у взрослых женщин, в 80% случаев заболевания его причиной является Escherichia coli, или многим знакомая кишечная палочка. Однако у детей есть еще дополнительный фактор, на фоне которого слизистая мочевого пузыря может воспалиться. Инфекцию в уретру ребенка могут занести острицы. Поэтому важно проводить профилактику остриц и их лечение. Противоглистные препараты, которые можно для этого порекомендовать – декарис, вермокс и др. С учетом заразности паразитов лечение от остриц одновременно следует проходить всем членам семьи. Это обеспечит профилактику паразитарных заболеваний и развивающегося на их фоне воспаления мочевого пузыря.

Лечение цистита у детей

Очень важно понимать, что цистит не проходит сам, он лишь переходит в хроническую форму подобные заболевания нуждаются в профессиональном лечении. Только врач сможет назначить соответствующие анализы, поставить диагноз и подобрать правильное лечени. Если у Вас остались вопросы, Вы можете записаться на прием к гинекологу или урологу нашего медицинского центра.

Излечение от болезни также не является специфическим. Так, если возбудителем заболевания является кишечная палочка, назначаются антибиотики (амоксициллин,  фуразолидон, нифуроксазид, ципрофлоксацин и др.). Но их дозировка корректируется с учетом возраста ребенка. При остром цистите ребенку прописываются уросептики,  а для снятия боли – анальгетики или спазмолитические средства в таблетках или свечах.

Когда развился детский цистит, лечение также предполагает щадящую диету и обильное питье. Ребенку дают пить соки или морсы из клюквы или брусники, щелочную минеральную воду без газа. Если вы покупаете газированную минералку, газ из нее необходимо предварительно «выпустить». Также можно давать отвары лекарственных растений и трав, подслащенных ложечкой меда, чтобы ребенок не отказывался пить.

Лечение, как правило, длится 1-1,5 недели, после чего для подтверждения его эффективности сдают повторные анализы. Чтобы избежать осложнений цистита у детей (пиелонефрит) очень важно до конца выдержать всю схему лечения, соблюдая постельный режим.

Прием уролога /андролога/ с осмотром, без назначения индивидуальной схемы лечения 890
Индивидуальная схема лечения уролога ИППП 3000
Прием гинеколога с осмотром, без назначения индивидуальной схемы лечения 890
Индивидуальная схема лечения гинеколога (кроме ИППП) 1000

Отзывы

Ольга, Москва.  Моей девочке 5 лет. Жаловаться на боли при мочеиспускании она начала не сразу. Поначалу я стала замечать на ее белье какие-то странные следы. Потом почувствовала специфический запах после того, как она сходит в туалет. Решила обратиться к врачу за консультацией в «Вашу клинику». И чутье меня не обмануло. У малышки обнаружили цистит. Врач прописала нам антибиотики, назначали витамины, чтобы не травмировать детский организм сильными лекарствами. Сейчас мы уже поправляемся. Нужно снова пройти вскоре анализы. Малышка стала более жизнерадостная, симптомы исчезли. Я очень благодарна врачам центра за здоровую доченьку!

Лена, Москва.  Мы обратились в медицинский центр с жалобами на плохой аппетит и боли при мочеиспускании. Дочка начала жаловаться на зуд, покраснения. После осмотра врач дал направление на анализы. У нас нашли цистит, который спровоцировали глисты. Врач назначил лечение препаратами и ряд дополнительных процедур. Мы прослушали рекомендации по курсу лечения. Уже спустя пару месяцев моя малышка снова здорова и радуется жизни. Ее не беспокоят боли. А я счастлива, что мой ребенок здоров. Дочка снова стала ходить в садик, играть с детками, у нее отличное настроение. Хочу выразить благодарность врачам клиники за помощь!

Это может быть вам интересно: