В народе эту болезнь уже давно окрестили «женской», однако заразиться может и любой мужчина. Цистит – болезнь, приступов которой врачи ежегодно фиксируют по 5-7 на каждые 10 женщин. Одновременно случаев цистита у мужчин отмечается практически то же число, но уже на каждую тысячу. И это совсем не означает, что, соблюдай вы все правила гигиены, никогда не попадете в число заразившихся.

Симптомы цистита у мужчин

Они точно такие же, что и при аналогичном заболевании у женщин. То есть становятся более частыми позывы к мочеиспусканию; моча теряет свойственные ей цвет и запах, становится мутной, запах – специфический, отталкивающий; в моче появляются примеси гноя и иногда – крови; и ни одно мочеиспускание не обходится без режущей боли. Если у вас присутствуют эти признаки, можно диагностировать цистит.

Еще одним симптомом цистита у мужчин можно назвать незначительное повышение температуры (на уровне субфебрильной, не выше 37,5 градусов). Если же температура поднялась выше, то воспаление стало распространяться дальше и, очевидно, развился пиелонефрит.

При цистите точки на половом члене не возникают. Поэтому, если вы их обнаруживаете, стоит заподозрить другое заболевание – баланопостит, причина которого пренебрежение правилами личной гигиены, в результате чего возникает воспаление крайней плоти. Сначала появляются зуд и жжение, позже – отек и покраснение. Конечно, одновременно мужчина будет испытывать боль. Если на всю эту симптоматику не обратить внимания и своевременно не обратиться к врачу, то вскоре баланопастит перетекает в язвенную форму. И точки, которые вы видите на головке полового члена, могут быть множественными мелкими язвочками, дальнейшее игнорирование которых чревато серьезными последствиями.

Цистит может свидетельствовать и о наличии в организме заболеваний, передающихся половым путем –  гонореи или хламидиоза. Поэтому для точной диагностики важно сдать анализ на ЗПП. Простатит также часто является причиной цистита у мужчин, иногда эти заболевания приходится лечить вместе.

Чем лечить цистит  у мужчин

Это должен определить опытный врач уже после точной постановки диагноза. Если диагноз подтверждает цистит, то  упускать время и откладывать применение антибиотиков нельзя, иначе он перейдет в хроническую форму.

Традиционно лечение цистита у мужчин проводится фурагином, пенициллином, ампициллином, 5-НОК, нитроксолином и другими препаратами. Курс приема длится дольше, чем у женщин, и составляет  1-1,5 недели. Из современных препаратов на растительной основе назначают Канефрон.

Курс лечения цистита у мужчин длится в два раза дольше, чем у женщин и может продолжаться до десяти дней.

Если посев мочи выявляет конкретного возбудителя инфекции, важно принимать препарат, действие которого направлено именно на его уничтожение. Прием антибиотиков вслепую может вылечить симптомы, а не саму болезнь. Когда его действие закончится, симптомы проявятся с новой силой.

Чтобы лечение цистита у мужчин было эффективным, рекомендуется уже на ранних стадиях сочетать терапию антибиотиками с народными средствами.

Например, выраженным противомикробным  эффектом обладает эхинацея. Заварите 1 ч. л. травы 200 г кипятка. И, выдержав 3 часа, принимайте каждое утро натощак, поровну разделив содержимое стакана на 2 приема: утренний и вечерний.

Такое средство хорошо еще и тем, что одновременно поможет бороться с простатитом.

Оставайтесь на время лечения в постели, пейте побольше жидкости, соблюдайте молочно-растительную диету, следите за регулярным стулом. Желаем всем полного выздоровления!

Если у Вас остались вопросы, Вы можете записаться на прием к урологу нашего медицинского центра.

Прием уролога /андролога/ с осмотром, без назначения индивидуальной схемы лечения 690
Индивидуальная схема лечения уролога (кроме ИППП) 1000
Индивидуальная схема лечения уролога ИППП 3000
Лечение острого цистита (базовая схема) 5000
Лечение обострения хронического цистита (базовая схема) 7000

Отзывы

Дмитрий, Москва.  Две недели назад стал замечать, как постепенно возрастает боль при мочеиспускании. Сначала заподозрил простатит, но мне 34 года, и решил, что еще очень рано для таких болезней. Но чтобы быть уверенным в своем здоровье, записался на прием к врачу в «Вашу клинику». Врач внимательно провел осмотр, расспросил обо всех симптомах и назначил анализы. Они то и выявили цистит на ранней стадии.

Сейчас я прохожу курс лечения антибиотиками. Соблюдаю все предписания врача, а также укрепляю иммунитет витаминами и полезным питанием. Хочу сказать спасибо доктору за своевременную и оперативную помощь! В центре «Ваша клиника» работают настоящие профессионалы.

Роман, Москва.  Я всегда думал, что циститом в основном болеют женщины. Редко от кого слышал, чтобы мужчины страдали от этого недуга. Но вышло так, что «за что боролся, на то и напоролся». Сначала стали появляться боли при мочеиспускании, потом появился резкий запах мочи. И в конце концов и вовсе поднялась температура. Я обратился в медцентр «Ваша клиника». Врач обнаружил у меня цистит. Мне назначили курс таблеток, витаминов и прочего. Спустя пару недель стало гораздо проще, воспаление прошло, боли пропали. Я рад, что быстро спохватился и вовремя прошел лечение. Огромная благодарность врачам центра за внимание и помощь в лечении! Надо сказать, что редко можно сейчас встретить таких компетентных и вежливых врачей.