Первичные симптомы сифилиса начинаются с появления шанкра. Твердый шанкр у женщин чаще всего появляется на половых губах или слизистой влагалища. Бывает и на других участках тела – это зависит от того, через какой участок кожи бледные трепонемы попали в организм. Шанкр не всегда заметен, что зависит от локализации. Он бывает единичным или их несколько (встречаются до 50 штук).

Твердый шанкр:

• не болит, не беспокоит;
  • из него нет выделений (именно потому шанкр называется твердым);
  • появляется на любом участке тела;
  • проходит сам в течение 1–1,5 месяца (инфекция в организме остается).

Как выглядит твердый шанкр у женщин? Главное отличие от мужчин – женщина редко замечает твердый шанкр. Если он единичный и находится на шейке матки, сифилис становится незаметен взгляду и женщина в это время заражает других мужчин. По статистике мужчины обнаруживают шанкр чаще.

Твердый шанкр появляется на больших и малых половых губах, клиторе, в преддверии и во влагалище, на стенках слизистой, шейке матки. На шейке матки шанкр на фоне эрозии имеет белый налет, шейка уплотнена. На наружных половых органах возможна мелкая сыпь в виде папул (розово-красных пятнышек). Анальный твердый шанкр болезнен и может кровоточить. Близлежащие лимфатические узлы увеличиваются.

Типичный твердый шанкр не воспален, это круглое или овальное покраснение с четкими границами, которое оформляется в язву или эрозию. Размеры от 1–3 мм до нескольких сантиметров. Дно шанкра (середина) блестящее, ровное, розового или красного цвета. Через несколько дней цвет может становиться сероватым. Инфильтрат выглядит тонкой плотной пластинкой, не возвышается над кожей. Выделения появляются только при присоединении другой инфекции.

Атипичный твердый шанкр – это множественные, слившиеся, гигантские узелки и эрозии, составляющие пятую часть от типичных высыпаний. На половых губах женщины атипичная форма может проявиться индуративным отеком – половые губы увеличиваются, могут синеть.

Опасен сифилис у беременной женщины. Через плаценту болезнь передается плоду. Заражаются все органы, кости и мозг. На 6 месяце беременности ребенок погибает или рождается мертвым (90 % беременностей при сифилисе). При рождении с врожденным сифилисом ребенок умирает в первые дни, месяцы либо отстает в развитии, ослаблен и имеет сильные поражения внутренних органов.

Очень важно понимать, что твердый шанкр не проходит сам, подобные заболевания нуждаются в профессиональном лечении. Только врач сможет назначить соответствующие анализы, поставить диагноз и подобрать правильное лечени. Если у Вас остались вопросы, Вы можете записаться на прием к гинекологу или урологу нашего медицинского центра.

Прием уролога /андролога/ с осмотром, без назначения индивидуальной схемы лечения 890
Индивидуальная схема лечения уролога ИППП 3000
Прием гинеколога с осмотром, без назначения индивидуальной схемы лечения 890
Индивидуальная схема лечения гинеколога (кроме ИППП) 1000

Отзывы

Катерина, Москва.   Моей девочке 5 лет. Жаловаться на боли при мочеиспускании она начала не сразу. Поначалу я стала замечать на ее белье какие-то странные следы. Потом почувствовала специфический запах после того, как она сходит в туалет. Решила обратиться к врачу за консультацией в «Вашу клинику». И чутье меня не обмануло. У малышки обнаружили цистит. Врач прописала нам антибиотики, назначали витамины, чтобы не травмировать детский организм сильными лекарствами. Сейчас мы уже поправляемся. Нужно снова пройти вскоре анализы. Малышка стала более жизнерадостная, симптомы исчезли. Я очень благодарна врачам центра за здоровую доченьку!

Татьяна, Москва.   Мы обратились в медицинский центр с жалобами на плохой аппетит и боли при мочеиспускании. Дочка начала жаловаться на зуд, покраснения. После осмотра врач дал направление на анализы. У нас нашли цистит, который спровоцировали глисты. Врач назначил лечение препаратами и ряд дополнительных процедур. Мы прослушали рекомендации по курсу лечения. Уже спустя пару месяцев моя малышка снова здорова и радуется жизни. Ее не беспокоят боли. А я счастлива, что мой ребенок здоров. Дочка снова стала ходить в садик, играть с детками, у нее отличное настроение. Хочу выразить благодарность врачам клиники за помощь!

Это может быть вам интересно: