Фото бородавкиБородавки – это распространенное вирусное заболевание, сопровождающееся появлением на поверхности кожи небольших выступающих наростов округлой формы. Различают несколько типов бородавок:

• подошвенные;
  • обыкновенные (локализуются на голове, на лице и на пальцах рук);
  • плоские (располагаются на тыле кистей, на лице);
  • остроконечные (локализуются в перианальной области и в зоне промежности).

Бородавки предрасположены к распространению, быстрому росту и рецидивированию. При травмировании новообразования кровоточат, изменяют цвет, форму и становятся болезненными.

В силу того, что бородавки склонны к озлокачествлению, их появление является достаточным основанием для обращения к врачу. При этом лучше всего найти опытного специалиста, который качественно проведет процедуру. Сегодня вы можете записаться на прием к дерматологу в многопрофильном медицинском центре Ваша Клиника со скидой 10% через форму на сайте.

Современная медицина владеет многочисленными методами лечения бородавок. Наиболее распространенными из них считаются хирургическое удаление новообразований, их механическое или химическое разрушение.

Удаление бородавок лазером

Лазеротерапия занимает важнейшее место среди немедикаментозных методов лечения бородавок. В основе биостимулирующего воздействия лазера на человеческий организм лежит влияние светового потока на живые ткани. Под воздействием лазерного излучения ферменты начинают активизировать в организме важные биохимические процессы. В области воздействия улучшается питание тканей, микроциркуляция крови, происходит обновление и восстановление жизнедеятельности клеток, ускоряются процессы регенерации. Лазерная терапия положительно влияет на местный иммунитет и обладает выраженным антивирусным, антимикробным и противоаллергенным эффектом.

Удаление доброкачественных новообразований с использованием лазера производится под местной анестезией. При этом глубина проникновения лазерного излучения и продолжительность процедуры может варьироваться в зависимости от локализации бородавки и ее размера. На месте разрушенного новообразования остается незначительное углубление, которое полностью затягивается через две недели.

Решение о возможности и целесообразности применения лазера принимается врачом индивидуально. В сложных случаях лазеротерапия может быть назначена только после согласования проведения процедуры с другими специалистами-медиками. Подобный подход к назначению лазерного лечения обуславливается наличием ряда противопоказаний. В частности, удаление бородавок лазером противопоказано беременным и лицам, страдающим:

• онкологическими заболеваниями;
  • иммунодефицитными заболеваниями;
  • сахарным диабетом.

Помимо этого, лазерное лечение бородавок не назначается людям с сильно загоревшей кожей. После удаления новообразования не рекомендуется заклеивать образовавшуюся ранку пластырем или удалять сформировавшуюся на ее поверхности корочку. Помимо этого, в течение трех дней следует ограждать участок, на котором находилась бородавка, от попадания влаги.

Удаление бородавок жидким азотом

Криодеструкция бородавок жидким азотом – это эффективный и безопасный способ борьбы с нежелательными новообразованиями на поверхности кожи. Важнейшей положительной чертой данной процедуры считается отсутствие противопоказаний к ее проведению. Избавиться от бородавок путем криодеструкции может любой желающий.

В ходе процедуры жидкий азот (при температуре -195,75°C) на несколько секунд наносится специальным аппликатором на поверхность бородавки. В результате клетки, из которых состоит новообразование, отмирают и образуют толстую корочку. Со временем корочка отпадает, а на ее месте формируется слой здорового эпидермиса.

В тех случаях, когда новообразование имеет значительные размеры, его удаление производится путем проведения нескольких сеансов криодеструкции. В подобных ситуациях повторная обработка бородавки жидким азотом проводится спустя 4 недели после первой процедуры.

Удаление бородавок у детей

Удаление бородавок у маленьких детей производится только в тех ситуациях, когда нежелательные новообразования локализуются в области гениталий, мешают ребенку учиться или играть, доставляют ему заметный моральный дискомфорт. В подобных случаях могут быть использованы следующие методы лечения:

• криодеструкция с использованием жидкого азота;
  • электрокоагуляция;
  • лазерная коагуляция;
  • хирургическое иссечение.

Перечисленные процедуры в обязательном порядке проводятся под местной анестезией, под контролем опытного врача. Ребенку, перенесшему удаление бородавки, назначается курс терапии, направленной на укрепление иммунитета.

Средства для удаления бородавок

Для удаления бородавок могут применяться специальные медикаментозные препараты. К числу наиболее эффективных средств, предназначенных для борьбы с нежелательными новообразованиями, относят:

• салициловую кислоту и препараты на ее основе (наносят на бородавку трижды в день);
  • смесь салициловой и молочной кислот (обрабатывают новообразование раз в сутки);
  • 25-процентный раствор подофиллина (при отсутствии воспалительных реакций смазывают бородавку каждый день, при наличии воспаления – раз в 3 дня);
  • ферезол (на нитевидные бородавки и небольшие папилломы наносят однократно, а на более крупные – до 4 раз с интервалом в 5 минут);
  • трихлоруксусная кислота (обрабатывают бородавку раз в сутки);
  • бензойная кислота (наносят на новообразование раз в день);
  • теброфеновая, оксолиновая, госсиполовая, бонафтоновая и другие противовирусные мази (применяются в соответствии с инструкциями);
  • препарат «КриоФарма» (лекарственное средство, применяемое для проведения домашней криотерапии);
  • препарат «Суперчистотел» (средство на основе гидроксидов натрия и калия, наносится на бородавку раз в сутки).

Применять любые медикаментозные средства для удаления бородавок можно только после согласования курса лечения с врачом. Самолечение не только не приносит ожидаемых результатов, но и, зачастую, приводит к размножению бородавок, их озлокачествлению и другим негативным последствиям.

Это может быть вам интересно: