Лишай — название группы дерматозов, проявляющихся на коже или слизистых шелушащимися папулами (узелками) либо пятнами. Тот или иной вид лишая у человека возникает в результате влияния различных причин. Это может быть грибок, вирусная или хроническая инфекция, аллергическая реакция. В ряде случаев лишай появляется на фоне ослабленного иммунитета, эндокринных или гормональных нарушений.

Виды лишая:

• Розовый — вначале на коже появляется 1–2 розовых пятна большого диаметра, так называемая материнская бляшка, через несколько дней появляется множество розовых пятен меньшего размера. Сыпь проходит в большинстве случаев через 4–9 недель. Зуд практически не беспокоит.
  • Стригущий — поражает волосистую часть головы, кожу, реже ногти. На голове возникают шелушащиеся пятна, в зоне поражения волосы обламываются и выглядят пеньками, этим обусловлено название лишая. Пятна на коже слегка возвышаются, шелушатся, ногти — желтеют и крошатся.
  • Красный плоский лишай характеризуется наличием мелкой сыпи различной формы розово-фиолетового цвета. Зона поражения — живот, поясница, грудь, конечности в сгибательных частях. Сыпь образует своеобразный характерный рисунок, кожа сильно зудит.
  • Тропический белый — высыпания появляются на конечностях, выглядят светлым пятном, на котором образуется пузырек с содержимым (папуловезикула). Кожа в месте высыпаний утрачивает пигментацию.
  • Тропический черный — пятна темного цвета, грибковой природы, шелушатся.
  • Лишай золотушных (лихеноидный туберкулез кожи) — в основном на животе и спине появляется мелкая сыпь в виде колец и дуг, их цвет — желто-коричневый.
  • Опоясывающий (герпес опоясывающий) — вызывается вирусом герпеса, характеризуется наличием мелкой, сильно зудящей сыпи, появляется на различных участках тела.
  • Отрубевидный — грибковое поражение кожи спины, шеи, плеч или груди. Высыпания розово-желтые, в виде пятен, сначала мелкие, после сливаются.
  • Простой лишай лица — на коже лица, чаще у детей, розовые шелушащиеся пятна, в основном микробной этиологии.
  • Чешуйчатый (псориаз) — хроническое заболевание, поражающий кожу и в некоторых случаях суставы.
  • Асбестовидный — на голове появляется 1-2 пятна с белесыми чешуйками в виде асбеста.
  • Шелушащийся (микозы) — грибковое заболевание кожи и ногтей.

В диагностических целях определение конкретного вида лишая влияет на способ и длительность терапии.

Следует помнить, что определить конкретный тип лишая и назначить соответствующее лечение может только опытный врач дерматолог. Не упустите шанс - запишитесь на прием к специалистам медицинского центра Ваша Клиника сейчас и получите скидку в 10% на диагностику и лечение лишая!