РУБРОФИТИЯ

Этиология. Возбудитель — антропофильный дерматофит Tricho­phytonrubrum.

Эпидемиология. Возбудитель широко распространен в природе, и возможно повсеместное инфицирование. Заболевания более часто регистрируют в странах с жарким влажным климатом. Среди возра­стных групп инфицированию более подвержены лица в возрасте 10—25 лет. Заболевания возникают в результате контакта с больным. Подавляющее большинство случаев связано с посещением бань, бассейнов и ношением чужой обуви; поражения обычно наблюдают у лиц с нарушениями иммунитета. Пожилые люди также более под­вержены в связи с изменениями в периферических тканях вслед­ствие сосудистых заболеваний и процессов старения.

Клинические формы

Руброфития стоп и кистей .

Руброфития ногтей .

Руброфития гладкой кожи.

Локализация: любые участки кожи, в том числе лицо; чаще поража­ются крупные складки, ягодицы и голени. Обычно микоз проявляется розово-красными с синюшным оттенком пятнами, округлых очерта­ний, четко отграниченными от здоровой кожи. На поверхности очагов отмечается шелушение, по периферии проходит прерывистый валик, состоящий из папул, иногда покрытых мелкими пузырьками и короч­ками. Пятна, увеличиваясь по периферии и сливаясь между собой, мо­гут занимать обширные области кожного покрова. В процесс иногда вовлекаются пушковые волосы. Руброфития крупных складок часто распространяется за их пределы и всегда сопровождается сильным зу­дом, вследствие расчесов формируется лихенификация, напоминаю­щая очаги атопического дерматита и других дерматозов.

Дифференциальный диагноз

•  Атопический дерматит.

•  Псориаз.

•  Красный плоский лишай.

•  Красная волчанка.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете записаться на прием к дерматологу нашего медицинского центра.