Бартолинит — воспаление большой бартолиниевой железы преддверия влагалища.

Возбудители:

• специфические — гонококк, трихомонады;
  • неспецифические — стафилококк, стрептококк, эшерихии.

Воспаление бартолиниевой железы возникает при попа­дании инфекции через выводной
проток железы. Развившее­ся воспаление сопровождается отеком, выделением слизисто-гнойного секрета, что
быстро приводит к облитерации вы­водного протока с образованием ретенционной кисты. Имею­щаяся
инфекция приводит к нагноению содержимого кисты с образованием истинного абсцесса.

Клиническая картина. В начале заболевания отмечается боль в области средней трети
большой половой губы, усиливающаяся при ходьбе. При осмотре определяются уплотнение, отечность большой
половой губы на стороне поражения.

Лечение. Консервативное лечение эффективно только в на­чальной стадии
заболевания. Показаны местное применение растворов антисептиков (хлоргексидин, перманганат калия),
физиолечение (УФО, УВЧ), по показаниям применяются ан­тибиотики широкого спектра действия. При
возникновении нагноения необходима госпитализация больной в гинеколо­гическое отделение, где