Герпес половых органов — одна из форм герпетической инфекции, передающейся
преимущес­твенно половым путем. Заражение происходит при половых контактах от инфицированных
партнеров, контагиозность составляет 90%, вирус проникает через слизистые оболочки половых органов, уретры,
прямой кишки. Типичное течение генитального герпеса сопровождается явлениями интоксика­ции (головная
боль, миалгии, тошнота, недомогание, озноб) и генитальными местными проявлениями (пузырьковые вы­сыпания
на промежности, коже наружных половых органов, на шейке матки). Больные жалуются на зуд, жжение в местах
поражения, дизурические явления. Острый период продолжа­ется 8-10 дней, далее симптомы постепенно стихают.
Но есть атипические формы генитального герпеса (частота достигает 40-70%), когда местные проявления
отсутствуют, но присутс­твуют симптомы неспецифического воспаления (сонливость, раздражительность,
снижение настроения и работоспособ­ности). Диагностика генитального герпеса без местных про­явлений
представляет определенные трудности и базируется на лабораторных данных — выявление вирусных антител
им-муноферментным или иммунофлуоресцентным методом.

Лечение.

До настоящего времени не найден способ выведе­ния герпеса из организма
человека.

Лечение основано на следующих принципах:

• подавление репродукции вируса в период обострения — противовирусная терапия. С этой
    целью применяются такие препараты, как ацикловир, фамцикловир, вала-цикловир;
  • повышение иммунного статуса. Для этого применяют иммуномодуляторы, такие как интерферон
    альфа-2, га-лавит, иммуномакс. При планировании беременности у инфицированных женщин применяют сочетание
    антиви­русных препаратов и иммуномодуляторов.