Кольпит — воспалительное заболевание стенок влагалища.

Наиболее частое воспалительное заболевание у женщин реп­родуктивного возраста.
Возбудителями кольпита чаще всего бывают трихомонады, грибы кандида, вирусы генитального герпеса,
цитомегаловирус, стафилококки, стрептококки, энте­рококки, ишерихии, протей и др. Кольпит может быть
вызван определенным видом возбудителя или ассоциацией несколь­ких возбудителей.

Клиническая картина при различных возбудителях носит специфический данному
возбудителю характер, но присутству­ют и общие для всех кольпитов симптомы, такие как гиперемия и отек
стенок влагалища, образование экссудата, носящего се­розный или серозно-гнойный характер. Большинство
больных предъявляют жалобы на бели, жжение, в ряде случаев— зуд, ухудшение общего самочувствия,
нарушение сна, снижение ра­ботоспособности, изменения настроения, раздражительность.

Диагностика кольпита не представляет затруднений. Это учет анамнестических жалоб,
результаты гинекологического осмотра. Необходимо бактериоскопическое и бактериоло­гическое
исследование с целью выявления возбудителя (или ассоциаций) и определение его чувствительности к
антибакте­риальным препаратам.

Лечение кольпита комплексное, оно включает санацию вла­галища и вульвы,
применение этиотропных противовоспали­тельных средств, препаратов общеукрепляющего действия,
повышение иммунитета. Лечение проводится с привлечением полового партнера, на фоне отказа от половой жизни.
В комп­лексной терапии важнейшее значение имеет санация влагали­ща и вульвы, которая проводится в
виде спринцеваний слабым раствором перманганата калия, отваром ромашки, шалфея. После спринцеваний
применяют антибактериальные препара­ты, чаще всего в виде вагинальных свечей или гелей, реже в
таблетках. После применения антибактериальных препаратов необходимо провести лечение пробиотиками