Неотложные состояния в гинекологии чаще всего обуслов­лены:

• наружным маточным кровотечением (аборт в ходу, не­полный аборт, дисфункциональное
    маточное кровоте­чение);
  • острым внутрибрюшным кровотечением (нарушенная внематочная беременность, апоплексия
    яичника);
  • перекрутом ножки кисты яичника;
  • некрозом миоматозного узла.

Оказание помощи больным при возникновении неотлож­ных состояний требует от
медицинского персонала мобили­зации всех знаний и сил. Здоровье и жизнь больной будет за­висеть от
правильности и последовательности проводимых мероприятий. При обследовании необходимо соблюдать все
принципы гинекологического обследования, но приходится сокращать до минимума формальные процедуры, при
опросе выделять главные ведущие жалобы, применять методики, поз­воляющие быстро уточнить диагноз.

Таких больных следует срочно госпитализировать, даже, если предполагается динамическое
наблюдение,, необходимо срочное определение группы крови, резус-фактора. У больных, которые находятся в
тяжелом состоянии, нужно параллельно с оказанием срочной гинекологической помощи проводить
ре­анимационные мероприятия. При подготовке больных к экс­тренной операции необходимо проводить
лечебные мероприя­тия по нормализации жизненно важных функций организма.