Вызывает инфекцию вирус папилломы человека. Ин­фекция очень контагиозна ( заразна) и
широко распростране­на. Некоторые типы вирусов могут вызывать гибель внутриут­робного плода на
ранних стадиях беременности, приводя к са­мопроизвольному выкидышу. Инфекция может передаваться от
матери к плоду. Доказана роль инфекции в возникновении рака шейки матки. Проявлением инфекции является
появление многочисленных папиллом на коже и слизистых половых ор­ганов. Это видимая клиническая форма.
Существует субклини­ческая форма, при которой диагноз выставляется на основании данных цитологического
или гистологического исследования.

Обследованию на ПВИ подлежат женщины с наличием кон­дилом, с жалобами на зуд, бели, при
эрозиях шейки матки.

Лечение состоит из применения лекарственных препаратов, химических
коагулянтов и хирургического аппаратного лече­ния по показаниям.

Лечебные средства:

• иммуномодуляторы — интерфероны, иммуноглобулины;
  • свечи генферон — вагинальные, панавир — ректальные. Химические коагулянты,
    используемые для  коагуляции

Кондилом:

• солкадерм, применяют местно 1 раз в неделю, таких про­цедур проводят 5-6 в амбулаторных
    условиях;
  • кондилин, применяется в домашних условиях для само­стоятельной обработки кондилом 2
    раза в день 3-4 дня в неделю.

Хирургические методы лечения. Применяют электро-, крио-, радио-, лазероэксцизию. Такие
методы необходимы при гига­нтских или обширных кондиломах, Рубцовых деформациях, неоплазиях.