Встречается значительно чаще, чем разрыв трубы. Чем дальше от истмического отдела трубы
имплантировалось плодное яйцо, тем выше вероятность пре­рывания эктопической беременности по типу
трубного аборта. Клиническая картина трубного аборта будет напрямую зави­сеть от величины кровопотери.
Чем массивнее кровотечение, тем легче диагностика, так как картина напоминает клинику разрыва трубы. При
медленном развитии заболевания и незна­чительных, повторно возникающих кровотечениях в брюшную полость
картина бывает смазана, симптоматика выражена не­ярко, общее состояние больной долгое время может
оставаться относительно удовлетворительным. Ввиду этого диагностика трубного аборта зачастую
представляет трудности. Вместе с тем известно, что в любой момент вялотекущий трубный аборт мо­жет
осложниться сильным кровотечением в брюшную полость, угрожающим жизни больной. Поэтому всегда следует
помнить, при любом подозрении на внематочную беременность больную необходимо госпитализировать для
уточнения диагноза с про­ведением дополнительных методов диагностики.

Клинические симптомы трубного аборта многообразны и складываются из субъективных и
объективных признаков бе­ременности и симптомов ее прерывания. Отмечается непродолжительная задержка
менструации, появляются повторяю­щиеся схваткообразные боли внизу живота на стороне пора­жения,
которые часто сопровождаются тошнотой, может быть рвота, из половых путей отмечаются скудные, темные
кровя­ные выделения, обусловленные отторжением децидуального слоя слизистой матки. Кровь поступает в
брюшную полость медленно, небольшими порциями, не вызывая резкой анеми-зации больной и появление симптомов
раздражения брюши­ны. При влагалищном исследовании пальпируется несколько увеличенная, мягковатая
матка, определяются опухолевидное и болезненное образование в области придатков, укорочение заднего свода.
При обследовании больной необходимо про­вести дифференциальную диагностику с маточным абортом малого
срока, обострением хронического сальпингоофорита, дисфункцией яичников, острым аппендицитом.