Тубоовариальное образование

При недостаточном или неэффективном лечении, частом обострении воспалительного процесса возможно образова­ние тубоовариальной «опухоли». Происходит это вследствие склеивания фимбрий ампулярного отдела маточной трубы с образованием мешотчатых полостей с серозным содержимым (гидросальпинкс). При неблагоприятном течении серозное со­держимое нагнаивается (пиосальпинкс). Воспалительно изме­ненный яичник и сливающийся с ним гидро- или пиосальпинкс образуют единую тубоовариальную опухоль или тубоовари-альный абсцесс.

Консервативное лечение тубоовариального образования малоэффективно. Лечение должно быть оперативным, пре­имущественно с лапароскопическим доступом, что позволит произвести пункцию образования с активной аспирацией со­держимого, удаление тубоовариальной опухоли без попада­ния воспалительного содержимого в брюшную полость. Такие операции позволяют провести санацию малого таза с сохра­нением матки, придатков с другой стороны, дав женщине воз­можность, сохранить менструальную и детородную функцию.