Это заболевание — одна из частых инфекций, передающаяся половым путем. Широ­кая распространенность хламидиоза обусловлена стертостью клинической симптоматики, сложностью диагностики и мно­гообразием форм. Отмечен рост хламидиоза в среде подростков, что обусловлено изменившимся сексуаль­ным поведением. Высок процент заболеваний среди бесплод­ных пар, при трубно-перитонеальном бесплодии инфицирование выявляется в 5-7% случаев.

Заражение хламидиозом и мужчин и женщин чаще всего происходит при половом контакте. Возбудитель заболевания может через кровь разноситься по органам и системам, оседать в тканях, вызывая их поражение (заболева­ния суставов, сердца, легкого и т.д.).

Еще одной причиной заражения является наличие хламидиоза в крови матери во время беременности, в этом случае передача заболевания ребенку не стопроцентная, но вероятность крайне высока. Чаще всего беременность протекает с осложнениями, возможны преждевременные роды и различные воспаления внутренних половых органов. Кроме того, у новорожденных часто встречаются пневмония, конъюнктивит, уретрит, вызванные хламидиями.

Наиболее часто инфекция поражает слизис­тую оболочку цервикального канала шейки матки. Симптомы хламидиоза скудные, только часть больных предъявляют жалобы на гнойно-серозные бели. Иногда отмечаются рези при мочеис­пускании, зуд в области уретры.

Восходящий хламидиоз может стать причиной сальпингоофорита, пельвиоперитонита. При этом специфичес­ких симптомов нет, но заболевание характеризуется затяжным течением. Кроме генитального хламидиоза, можно назвать болезнь Рейтера, включающую триаду — артрит, конъюнкти­вит, уретрит.

Лечению подлежат все половые партнеры. Терапия хлами­диоза — комплексные средства лечения. В первую очередь это применение антибиотиков. Применение антибиотиков необходимо сочетать с иммуномодуляторами, а также ферментами.

Диагностика диагноза хламидиоз базируется на результатах лабораторных исследований. Наиболее чувствительны методы иммунофлуоресцентного и иммуноферментного анализа. После лечения для восстановления нормальной микрофло­ры влагалища и коррекции местного иммунитета применяют эубиотики — лактобактерин и бифидумбактерин в виде ваги­нальных свечей.

Пройдя курс лечения, не стоит забывать про профилактику хламидиоза, ведь раз вы заразились, то вас уже можно отнести к группе риска. Подумайте о здоровье ваших близких, которых вы можете заразить. И помните, если сразу не обратиться к врачу, хламидиоз может стать хроническим.