Это одно из наиболее рас­пространенных заболеваний мочеполового тракта,
занимаю­щее первое место среди инфекций, передаваемых половым пу­тем..Заражение происходит при
половом контакте с больным человеком или с трихомонадоносителем. Возбудитель — вла­галищная
трихомонада.

Клиническая картина при остром трихомонозе яркая. Боль­ные жалуются на обильные,
раздражающие бели, сильный зуд половых органов, рези при мочеиспускании. У носителей воз­будителя имеет
место наличие трихомонад в организме без клинических проявлений. Особенность трихомоноза состоит в том, что
трихомонады, легко проникая в матку, маточные тру­бы и в брюшную полость — восходящий путь инфекции,
несут на своей поверхности другую патогенную микрофлору. Лече­ние должны получать половые партнеры,
даже при отсутствии у одного из них возбудителя при обследовании.

Лечение проводят при отказе от половой жизни на весь пе­риод лечения. Назначают
препараты антимикробного свойс­тва — метронидазол, орнидазол, тенинитрозол. В лечении используют
принцип лечения кольпитов — спринцевания + введение влагалищных свечей или таблеток, таких как
микона-зол, неомицин, клион-Д. Терапевтическое воздействие должно быть направлено не только на уничтожение
трихомонад, но и на восстановление влагалищной микрофлоры.