Вульвит — воспаление наружных половых органов.

Чаще болеют девочки, у них вульвит бывает первичным и связан с на­рушением гигиены или с
инфекционно-токсическим процессом, ослабляющим иммунитет, экссудативным диатезом, глистной инвазией. У
женщин репродуктивного возраста вульвит чаще всего возникает вторично в результате инфицирования
наруж­ных половых органов выделениями из влагалища, поэтому у таких больных воспаление протекает в
форме вульвовагинита. У женщин в менопаузе вульвит и вульвовагинит может быть следствием эндокринных
нарушений, например, при сахарном диабете, ожирении, а также в результате снижения защитных сил организма на
фоне снижения выработки половых гормонов.

Клиническая картина. В острой стадии — гиперемия, отек, зуд, наличие серозно-гноевидных налетов.
Больные предъяв­ляют жалобы на общее недомогание, жжение и зуд в области вульвы.

К дополнительным методам диагностики относится бакте-риоскопическое исследование отделяемого наружных
половых органов для выявления возбудителя.

Лечение. В острой стадии — ограничение двигательной ак­тивности, половой покой. Проводят
местную терапию — под­мывание теплыми дезинфицирующими растворами фураци-лина, перманганата калия.
После уменьшения болезненности можно рекомендовать сидячие ванночки (38-39 °С) с настоем ромашки, шалфея,
эвкалипта 2 раза в день по 15 мин. Медика­ментозная местная терапия проводится на фоне лечения
основ­ного заболевания (диабета, эндометрита, кольпита, гельмин­тоза и др.). Назначают
антибактериальные мази (лучше с уче­том выделенного возбудителя), такие как эритромициновая,
тетрациклиновая, стрептомициновая, крем с изоканозолом и др. Во влагалище вводят лекарственные свечи —
тержинан, полижинакс, неопенотран, макмирор. Проводят общеукрепляю­щую, десенсибилизирующую терапию.