Пиелонефрит – воспаление структур почек, вызываемое преимущественно бактериальной инфекцией. В зависимости от стадии развития заболевания выделяют острый и хронический пиелонефрит. Данный недуг распространен среди женского населения планеты. Обусловлено это особенностями строения женской мочеполовой системы.

Первичный пиелонефрит развивается при наличии в организме какой-либо инфекции. Это может быть ИППП или даже пародонтит. Вторичный – возникает на фоне какого-либо заболевания почек. По характеру течения различают серозный и гнойный пиелонефрит. При отсутствии лечения заболевание может приводить к почечной недостаточности, из часто встречаемых осложнений должное внимание следует уделить абсцессу почки, некрозу ее отдельных тканей (некротический папиллит).

Симптомы острого пиелонефрита

Для воспаления структур почек характерны следующие симптомы:

• повышение температуры тела;
  • изменение цвета мочи;
  • тянущая, ноющая боль в поясничной области;
  • головная боль;
  • усиление потоотделения;
  • общее недомогание организма;
  • тошнота, иногда – рвота;
  • боль при мочеиспускании;
  • суставные и мышечные боли.

Дифференцировать острый пиелонефрит от иных заболеваний можно по первой тройке симптомов. Температура тела при воспалении почек может достигать высокой отметки, характерно ее понижение в утренние часы и повышение вечером. Моча на фоне развития воспалительного процесса приобретает темный оттенок, в ней явно прослеживается наличие крови. Сопровождающая заболевание боль в пояснице обычно усиливается ночью, при ходьбе или другой физической нагрузке на организм, становится практически незаметной во время отдыха и нахождения тела в горизонтальном положении.

Острый пиелонефрит довольно легко поддается диагностике. Точный диагноз ставится на основе результатов лабораторных анализов мочи и крови больного.

Лечение острого пиелонефрита

Острая форма пиелонефрита требует квалифицированного лечения в стационарных условиях под контролем опытного уролога-андролога. Сегодня вы можете обратиться в медицинский центр "Ваша Клиника" и получить скидку 10% на лечение острого пиелонефрита при записи на прием через форму на сайте.

Основу терапии в данном случае составляют антибактериальные препараты. Конкретное средство назначается с учетом основного его возбудителя. Лечение пиелонефрита бывает направлено на устранение неприятной симптоматики заболевания, предотвращение развития осложнений, недопущение перехода воспалительного процесса в хроническую форму, улучшение самочувствия больного. Больному назначается строгий постельный режим, обильное питье (способствует вымыванию инфекции из почек), питание углеводной пищей.

Для большей эффективности лечения назначаются иммуномодулирующие препараты, витаминные комплексы, помогающие организму справиться с инфекцией. Исход антибактериальной терапии острого пиелонефрита, как правило, благоприятен. При оказании своевременной помощи больному снижение температуры тела до нормы отмечается у него уже на 3-5 день стационарного лечения, при этом происходит улучшение его самочувствия, снижение интенсивности или полное исчезновение поясничных болей.

Бурно начинающийся острый пиелонефрит часто сопровождается нагноением структур почки, ее карбункулом или абсцессом. В подобном случае не избежать оперативного вмешательства – декапсуляции почки, в некоторых случаях – нефрэктомии.

Курс стационарного лечения пиелонефрита составляет не более 10 суток, после выписки из медицинского учреждения больному следует принимать антибиотики согласно предписанию лечащего врача (на протяжении месяца и более). После завершения терапевтического курса необходимо повторное лабораторное исследование анализов больного, позволяющее судить о действенности проведенного лечения.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете записаться на прием к урологу нашего медицинского центра.