Пиелонефрит – воспалительное заболевание почек, вызванное наличием в организме различных инфекционных агентов – стафилококка, стрептококка, синегнойной палочки, энтерококка и т.п. Известно, что около 10% беременных женщин сталкивается с подобным недугом.

Основной причиной развития пиелонефрита у беременных женщин является увеличение размера матки. Значительно увеличиваясь, матка давит на близлежащие внутренние органы, в том числе почки. Сдавливание почек приводит к нарушению оттока мочи из органа. В результате развивается воспалительный процесс.

Спровоцировать пиелонефрит также может изменение гормонального фона организма, наличие в нем различных инфекций, кариес зубов. Редко пиелонефрит при беременности носит первичный характер, то есть возникает у женщины впервые. Чаще всего беременность становится причиной обострения уже давно имеющегося в организме заболевания.

Симптомы пиелонефрита при беременности

Независимо от возраста и физического состояния больного, пиелонефрит проявляется у всех одинаково. Заболевание начинается с резкого повышения температуры тела, появления характерной тянущей боли в области поясницы (может усиливаться в ночное время суток), озноба и учащения пульса.

Сильный воспалительный процесс в почках обычно становится причиной болезненного мочеиспускания, сильных резей внизу живота во время посещения туалета. Моча больной при этом приобретает темный оттенок, в ней может наблюдаться значительное количество крови. Пиелонефрит сопровождается признаками общей интоксикации организма: головной болью, тошнотой, головокружением, потерей аппетита.

В некоторых случаях заболевание протекает без каких-либо видимых проявлений. Диагностировать его при этом можно, только проведя лабораторный анализ крови и мочи пациентки.

Лечение пиелонефрита при беременности

Стоит отметить, что лечение пиелонефрита у беременной женщины должно проводиться под контролем опытного врача. Только в этом случае можно гарантировать полное устранение симптомов и излечение от болезни. Обратитесь в медицинский центр "Ваша Клиника" - сегодня можно получить скидку 10% на все услуги при записи на прием к врачу через форму на сайте.

Особой опасности воспаление почек для беременной женщины не представляет. Редко заболевание становится причиной выкидыша, замершей беременности или внутриутробного инфицирования плода. При отсутствии лечения пиелонефрит приобретает хроническую форму и может протекать на протяжении многих лет жизни женщины. Последствием оставленного без внимания воспаления почек становится почечная недостаточность – заболевание серьезное, иногда требующее трансплантации органа от здорового донора.

Лечение пиелонефрита при беременности сводится к устранению воспалительного процесса и его основных проявлений, предотвращение перехода заболевания в хроническую форму и возникновения его осложнений. В качестве основных препаратов назначаются антибиотики: гентамицин, ампициллин, оксациллин. Лечение проводится под строгим врачебным контролем. Назначая тот или иной препарат, специалист учитывает срок беременности пациентки, наличие у нее хронических заболеваний. Антибактериальная терапия не проводится, если имеется потенциальная угроза выкидыша. Некоторые антибиотики (стрептомицин, тетрациклин) во время беременности принимать нельзя. Их прием может спровоцировать возникновение у будущего ребенка патологий различных систем организма (недоразвитие скелета, нарушение вестибулярного аппарата, снижение слуха).

В качестве вспомогательного лечения при пиелонефрите у беременных женщин применяются: спазмолитические препараты, обезболивающие средства, антидепрессанты, витамины. В том случае если заболевание осложняется нагноением структур почек, проводится хирургическое вмешательство. При правильном лечении прогноз для матери и ребенка благоприятен.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете записаться на прием к урологу нашего медицинского центра.