Промывание уретры

Промывание уретры с помощью уретрального наконечника. Про­мывание мочеиспускательного канала проводят из кружки Эсмарха. При промывании переднего отдела уретры кружку подвешивают над уровнем половых органов на 80 см, при промывании задней уретры — на 1,5 м. Используемый раствор должен иметь температуру 36—37°. Применяют растворы перманганата калия (1:10 000), оксицианида ртути (1:8000 или 1:6000), нитрата серебра (1:3000), фурациллина (1:5000) или сульфата цинка (1:400). Для промывания переднего отде­ла уретры обычно требуется 0,5 л жидкости, а для всей уретры — 1 л.

Перед промыванием уретры больной выпускает мочу. Врач, стоя с правой стороны от больного, захватывает половой член третьим и четвертым пальцами левой руки, раздвигает губки наружного от­верстия уретры (большим и указательным пальцами левой руки). Вначале струей жидкости обмывают головку и после этого пристав­ляют наконечник к наружному отверстию уретры. Промывая перед­нюю часть уретры, жидкость впускают порциями по 15—20 мл, давая возможность вытекать ей обратно (выдвигая наконечник кнаружи).

Если необходимо промыть задний отдел, уретральный нако­нечник приставляют- плотно к наружному отверстию уретры и предлагают пациенту помочиться. В этом случае жидкость, пре­одолевая сопротивление наружного сфинктера, попадает в моче­вой пузырь. При появления позыва к мочеиспусканию процедуру прерывают, и больной мочится, после чего введение раствора ле­карственного средства в мочевой пузырь повторяют до исчезнове­ния патологических примесей в промывной жидкости (как прави­ло, два или три раза).

Промывания противопоказаны при острых воспалительных про­цессах мочеполовых органов (остром уретрите, цистите, эпидемите и простатите).

Методика инстилляции уретры через резиновый катетер

Головка полового члена и наружное отверстие уретры обрабатыва­ются дезинфицирующим раствором. При поражении задней уретры простерилизованный и смазанный стерильным глицерином тонкий резиновый катетер вводят за наружный сфинктер. После этого сво­бодный конец катетера надевают на канюлю шприца, с помощью ко­торого вливают 3—4 мл 0,5% раствора азотнокислого серебра или 2% протаргола. Раствор удерживают в уретре 2—3 мин, после чего выпускают. Мочеиспускание разрешается не ранее чем через 20 мин. Ин­сталляции производят через день до прекращения дизурических явле­ний, добиваясь прозрачности второй порции мочи. В случае пораже­ния только передней уретры катетер вводят до наружного сфинктера. Затем, постепенно выводя катетер, вливают раствор азотнокислого серебра или протаргола (мужчинам — 6—8 мл, женщинам — 3—5 мл).

Методика инстилляции уретры с помощью шприца с наконечником

Перед процедурой головка полового члена и наружное отверстие уретры обрабатываются дезинфицирующим раствором. В правую руку берется шприц, наполненный лекарственным препаратом. Большой палец правой руки устанавливается на шторке поршня шприца. Затем канюля шприца с надетым на нее наконечником приставляется к наружному отверстию уретры. Головка полового члена плотно и неподвижно фиксируется большим и указательным пальцами левой руки на наконечнике шприца, введенном в наруж­ное отверстие уретры. При осторожном и медленном надавливании большим пальцем правой руки на поршень шприца раствор из него устремляется в уретру.

При необходимости наполнения мочевого пузыря сравнительно легко преодолевается сопротивление наружного сфинктера мочеис­пускательного канала, и лекарственный раствор свободно проходит по задней уретре в мочевой пузырь.

Смазывание слизистой оболочки и тампонада уретры

Смазывание слизистой уретры

Цель действия: вызвать обострение хронического воспалитель­ного процесса (достигается воздействием на слизистую оболочку 1—2% раствором препаратов серебра) или поверхностный некроз эпителия и устранить грануляции (применение препаратов серебра в 10-20% концентрации).

Показания:

1.Торпидно протекающие и хронические уретриты.

2.  Ограниченные очаги воспаления, наличие грануляций в пе­редней и задней уретре.

Противопоказания: острые воспалительные процессы в уретре.

Больной выпускает мочу. В уретру вводится простерилйзованная уретроскопическая трубка. После извлечения обтуратора через эн­доскопическую трубку под контролем глаза смазывают пораженный участок слизистой. Обычно используют ватный тампон, плотно на­мотанный на зонд и смоченный раствором препаратов серебра нуж­ной концентрации. После смазывания уретры больной по возмож­ности дольше воздерживается от мочеиспускания. Как правило, на­значается до 3-5 процедур (с промежутками в 5-6 дней).

Тампонада уретры

В переднюю уретру (до наружного сфинктера) продвигается простерилизованная и смазанная стерильным глицерином уретроскопи­ческая трубка (№23—25—27). Извлекается обтуратор и через уретраль­ный тубус вводится слабо навернутый на круглый зонд тампон, про­питанный лекарственной смесью (1 г протаргола и 50 мл глицерина). Затем удаляют тубус уретроскопа и после из тампона — зонд, а тампон оставляют на 2—3 ч. Выводится он струей мочи при мочеиспускании.

Тампонада уретры назначается не чаще 2 раз в 7—10 дней, на курс 6—8 сеансов.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете записаться на прием к гинекологу или урологу нашего медицинского центра.

Инсцилляции в переднюю уретру 500
Инсцилляции в заднюю уретру 600